О сложности проектов и перспективах роста на рынке JS разработки
Вот мысль о сложности проектов и перспективах роста на рынке JS разработки:
Рынок труда в сфере JS достаточно велик, но…
Задач по типу архитектуры, оптимизации производительности, или задач связанных с рендером графики на самом деле не так много, есть сильное размытие за счет того, что:
- Большая часть это фронтенд
- Если это фронтенд, то решаемые задачи зачастую типичны (формочки, списочки, версточка и тп).
- Node.js бекенд разработки, соответственно, не так много, а из того что есть, крупных проектов не так много.
К чему это приводит:
- Если ваши интересы преодолели определенный порог развития, и вам интересны рефакторинг, применение паттернов, дизайн систем и «какие то сложные штуки», то, тут возможности сильно сокращаются.
- Уровень зарплат, которые «работодатель готов платить» становятся достаточно прочным стеклянным потолком, ведь большинству нужны именно «стандартные фронтендеры»
- Достаточно скоро уровень коллег с которыми мы работаем в большинстве своем не позволяет реализовать модель «будь самым глупым человеком в комнате», и это очень жаль, ведь такой подход позволяет нам быстро расти.
- В этих условиях можно легко сравнить себя с разработчиком на хаскеле (может слегка утрирую, но вы поняли…) в разрезе количества вакансий с «сложными задачами».
То есть, когда рынок условной Java разработки по сложности решаемых задач будет например 80% задач к которым тебя так просто не подпустят / 20% того что и джун сделает (это я из головы цифры взял, чтобы проиллюстрировать идею) , то у JS наоборот - 20/80, что, к сожалению не работает как правило Паретто, и создает «технически слабый рынок».
Важные оговорки:
Я понимаю, что есть компании в которых сильные команды, мне посчастливилось поработать с сильными программистами в сфере JS.
Эта заметка сейчас не об индивидуальных случаях, а об уровне рынка в целом.
Я это пишу, основываясь не на основе статистики, а на личных наблюдениях.