Советы программистам: ошибки в работе с клиентами и пользователями | SHIFU.IO
Переводы
Как заставить пользователя себя ненавидеть
Перевод 29.11.2017

Я – инженер-программист, занимаюсь разработкой приложений более пяти лет. Конечно, со временем я стал замечать, что неудачно спроектированные приложения могут вызывать у пользователей отрицательные эмоции. И неважно, насколько совершенна архитектура приложения с технической точки зрения. Если программа бесполезна для пользователя и не помогает решить его задачи, то ожидайте жесткую критику. Если это и есть ваша цель, то мои 13 советов помогут вам довести пользователя до белого каления. 

Если отбросить юмор в сторону, то цель этой подборки – обратить внимание программистов и разработчиков на самый распространенные ошибки и напомнить о важных элементах, а также помочь в построении здоровых отношений с клиентами и пользователями. 

Совет 1: Чем медленнее, тем лучше.

Скорость – враг. Нельзя, чтобы приложения грузило что-то быстрее, чем за 5 секунд. Ещё лучше – 15 секунд. Не смейте использовать фоновую обработку задач. Пусть пользователь тратит свое время на неподвижный экран, не понимая, что происходит. 

Совет 2: Не смейте идти на поводу у пользователя.

Пользователи чаще всего предлагают добавить что-то очень полезное. Что бы это ни было, пусть, для выполнения просьбы нужна пара строк кода, отвечайте так: «Это невозможно». Даже не думайте о том, чтобы обсуждать подобные предложения с коллегами. Не слушайте пользователя. 

Совет 3: Не парьтесь о времени безотказной работы приложения.

Не беспокойтесь о соглашении уровня сервиса (SLA). Совершенно нормально, если система будет падать каждые 5 минут. Ещё лучше, если это будет софт, который используется для обслуживания клиентов. 

Совет 4: Используйте только самые новые и «сырые» инструменты.

Тратьте всё свое свободное время на то, чтобы убедить своего инвестора в том, что новейший фреймворк – лучшее, что только было придумано. Очень важно не давать говорить своему клиенту, потому что он не сможет сказать какую-нибудь ерунду о том, что его компании нужен какой-то там новый отчёт.

Через несколько месяцев, примерно через полгода, начинайте повсеместно ругать этот фреймворк. Говорите, что выбор этой структуры программного обеспечения был ужасной ошибкой на волне всеобщего хайпа. Опять же, это очень важно — не давайте клиенту говорить, так как он непременно начнёт спрашивать об отчёте, разговора о котором вы очень долго и старательно избегали.

Совет 5: Обновляйте веб-страницы целиком.

Вы же знаете, что интерфейс – это монолит? Асинхронная загрузка отдельных элементов – ужасная практика. Любое действие пользователя должно приводить к перезагрузке всей страницы. Особенно важно не запоминать позицию пользователя, чтобы у него появилась возможность прокрутить страницу до того места, где он начал что-то делать, и посмотреть результат своей работы. 

Совет 6: Ваш софт – ваша крепость.

Ни в коем случае не создавайте «руководства по началу работы», которые могут познакомить пользователя с возможностями приложения. Ведь с вашим софтом сможет разобраться даже ребенок, так ведь? 

Совет 7: Проверка форм совсем необязательна.

Только представьте, насколько здорово заполнить несколько десятков форм, ошибиться и перезагрузить страницу, после чего сделать все заново! Пользователь сам виноват, что делает ошибки. 

Совет 8: Нет ничего важнее вашего мнения.

Забудьте о пользователе, ведь только вы смогли создать такое приложение. Не спрашивайте у них, что они думают о программе или функциях. Вы – гений, и это все, что нужно вам знать. 

Совет 9: Чем больше путаницы, тем веселее!

Ваше приложение должно быть загадочным. Никогда (НИ-КОГ-ДА!) не делайте подсказок о том, как правильно заполнить форму. Пользователю нужна программа, вот пусть сам и разбирается. Приятный бонус: вы всегда можете рассказывать своим друзьям о том, какие ваши пользователи беспомощные тупицы. 

Совет 10: Хочется перемен? Вперёд!

И не смейте предупреждать пользователя. Никакой автоматизации: напоминания, сообщения, уведомления – все это для лентяев. Пусть пользователь сам все делает. 

Совет 11: Используйте непонятные слова.

Ваша программа – ваши правила. Если обычный пользователь чего-то не поймёт, то это исключительно его проблема. Вот вам пример: «криптографическая соль» или «асинхронный запрос через прокси-браузер». 

Совет 12: Игнорируйте интуитивную понятность.

Делайте с интерфейсом всё, что вашей душе угодно. Например, значок дискеты можете использовать для удаления записей, а звёздочку — в качестве кнопки выхода из системы. При этом обязательно используйте что-то вроде HotJar, чтобы заснять вашего пользователя скрытой камерой и наделать смешных гифок. 

Совет 13: Добавьте экран загрузки к любой функции. 

Экран загрузки – это круто. Особенно, если он очень долго держится перед глазами. Ведь вы с подлинным удовольствием сможете настроиться на работу с программой, оценить её возможности и преимущества. 

Вместо заключения.

Уверен, эти советы помогут вам создавать действительно ужасный софт. Это не трудно. Хотя, было бы неплохо, если бы нашлись и такие  программисты, которые не будут следовать этим рекомендациям. 

 

Источник: https://goo.gl/8BGzbV

Перевод 29.11.2017