Facebook создал новую единицу времени. | SHIFU.IO
Статьи
Facebook создал новую единицу времени.
Редакция 24.01.2018
И назвал её flick (от frame-tick).

Flick пригодится тем, кто имеет дело с созданием визуальных эффектов для фильмов, телевидения, VR и другими подобными штуками. С его помощью можно поделить время более аккуратно, чем привычными нам секундами и наносекундами. 

 

 

Flick эквивалентен 1/705 600 000 доле секунды, и этот выбор кажется странным только на первый взгляд. Задумка заключается в том, чтобы легко делить частоту кадров при работе с визуальными средами. Вот, например, список чисел, которые 1/705 600 000 разделяет равномерно: 1/8, 1/16, 1/22.05, 1/24, 1/25, 1/30, 1/32, 1/44.1, 1/48, 1/50, 1/60, 1/90, 1/100, 1/120. Причём, даже если вы не работаете в этой сфере, некоторые из этих чисел, могут быть вам знакомы. Это потому что вы смотрите фильмы и слушаете музыку и так или иначе в жизни сталкиваетесь с такими понятиями, как, например, 24 кадра в секунду, 120Гц мониторов, аудио с частотой дискретизации 44,1кГц.

Многие из этих дробей превращаются в неудобные десятичные ряды, и это требует сокращения. Например, 1/24-я часть секунды, вокруг которой основана вся индустрия кино, равна 0.0416666666666666... и так до бесконечности. Поэтому он может быть сокращён для удобства до 0,04167. Так, конечно, удобнее, но недостаточно точно, и как знать, вдруг именно это сокращение однажды проявит себя и станет причиной ошибки?

А если использовать flick, то почти все эти дробные частоты превращаются в приятные точные круглые числа: 1/24 секунды, например, составляет 29 400 000 flick. 1/120 – 5 880 000 flick.

Эти цифры кому-то могут быть не особо понятны (например, нашему копирайтеру), но они намного проще и гармоничнее для систем. Компьютеры любят целые числа. И это прекрасно, что такая потенциально ультраполезная единица времени была придумана. Что ж, будем надеяться, что flick удастся популяризировать и сделать отраслевым стандартом, посмотрим, приживётся ли он.

 

Редакция 24.01.2018